Эльконин Борис Даниилович

12 марта 1950 года

Образование:
1967-1972 гг. - Московский государственный университет, факультет психологии

Ученая степень: Доктор психологических наук

Профессиональная деятельность (с 1971 года по настоящее время)

     

  • Психологический институт РАО (г.Москва), заведующий лабораторией психологии теоретических и экспериментальных проблем развития
  • Международная Ассоциация Развивающего обучения (МАРО), вице президент
  • Институт психологии и педагогики развития (г. Красноярск), заведующий лабораторией
  • Кафедра психологии развития Института педагогики, психологии и социологии ФГОУ ВПО СФУ, профессор
  • Руководил исследованиями трех аспирантов, завершившимися диссертационными работами

Опыт работы в проектной деятельности, включая международные:

  • Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова (начальное и среднее звено)
  • Проект хозрасчетного факультета переподготовки учителей для обучения школьников по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова
  • Участие в коллективном проектировании на ряде ОДИ Психолого-педагогического факультета КрасГУ (1985-1987 гг)
  • Всероссийская конференция "Педагогика развития" (ежегодно с 1994 года заместитель и председатель программного комитета)
  • "Эльконинские чтения" (1994, 1996, 1998, 2000 г.)
  • Российско-американский проект "Математика РО" (совместно с университетом штата Гавайи, США) (1999-2002 гг.)

Наиболее значимые публикации

  • Знаковое опосредование и рефлексия. Новосибирск, 1984
  • Знак как предметное действие. // Эргономика, вып. 27, 1984
  • Кризис детства и основания проектирования форм детского развития. // Вопросы психологии, №3-4, 1992
  • Образовательное пространство как пространство развития. // Вопросы психологии, №1, 1993.
  • Возраст и проблема содержания образования.// в книге: В поисках нового содержания образования, Красноярск, 1993.
  • Школа взросления: педагогика переходов. // Новые ценности образования, №5, 1995.
  • Введение в психологию развития. М., Тривола, 1994. (монография)
  • Знаковое опосредование и совокупное действие // Вопросы психологии, №5, 1996.
  • Образовательное пространство начальной школы развивающего обучения. Красноярск, 1996.
  • О способе опосредствования решения задач на соображение //Вопросы психологии №11, 1971г.
  • О феноменах переходных форм действия (Вопросы психологии №1, 1994г.)
  • Л.С.Выготский - Д.Б.Эльконин: знаковое опосредствование и совокупное действие //Вопросы психологии №5, 1996г.
  • Психология развития. М., 2001

 

новости

Электронные ресурсы

15.06.2017

 

Научный семинар Института

15.06.2017

14 июня прошел научный семинар ИППР, посвященный проекту "Пороговые...